детский сад
  • +7 (47372) 2-63-44
Семилуки, Гагарина ул, 40

Аннотация рабочей программы 2 младшей группы

воспитатель Смотрова Л.В.

 

В соответствии с законом об образовании РФ, Конвенцией о правах ребенка, Конституцией РФ, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС) и с учетом  примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство», Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. педагогическая  работа в старшей группе ведётся по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.

Содержание программы   направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей; коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

Приоритетные направления ДОУ является   нравственно-патриотическое воспитание. Главная цель - так показать детям их родной город, рассказать о стране, в которой они живут, чтобы вызвать у них чувства восхищения, гордости и любви к своей Родине.  В работе по приоритетному направлению опираемся  на программу «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под редакцией  О. Л. Князевой. Данная  программа рассчитана 2014 – 2015 уч.г.  Работа  по художественно – эстетическому  развитию (рисование) строится на основе  программы художественного воспитания, обучения и развития детей «Цветные ладошки», автор Лыкова И. А., которая представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности,   обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями. 

 

Основные  задачи воспитания и развития  детей  2 младшей группы

v Способствовать укреплению физического и психического здоровья, совершенствовать основные движения, содействовать воспитанию культурно – гигиенических  навыков и привычек.

v Способствовать развитию связной речи, познавательной активности детей, обогащению сенсорного опыта. Создавать условия для обучения детей приёмам элементарного анализа, сравнения, группировки объектов по отдельным признакам для расширения их представлений об окружающем мире.

v Создавать условия для дальнейшего развития  самостоятельной игровой деятельности.

v Содействовать воспитанию самостоятельности на основе овладения  разнообразными умениями и навыками деятельности: бытового труда, самообслуживания,  труда на участке, изобразительной и игровой деятельности.

v Способствовать развитию доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам, эмоциональной отзывчивости.

v Способствовать воспитанию уверенности, стремления к самостоятельности и  взаимодействию с взрослыми и сверстниками.

 

   Основными направлениями в деятельности  2 младшей  группы являются:

v охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

v обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

v воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

v формирование общей культуры личности воспитанников;

v взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

v обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в школе;

v создание комфортности пребывания детей, родителей и сотрудников в учреждении;

v совершенствование материально-технической базы педагогического  процесса.

В  2 младшей группе « Ромашково» по списку тридцать детей. Из них 20 девочек и 10 мальчиков. Детей первой группы здоровья – 12 человек, второй – 18 человек.

 

Возрастные и индивидуальные особенности  детей от 3 до 4 лет.

Основная особенность детей в возрасте от 3-х до 4 лет - это требование «Я сам», которое отражает, прежде всего, появление у него новой потребности в самостоятельных действиях. Доверие и привязанность к воспитателю - необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка. Дети данного возраста пытаются получить эмоциональную поддержку и заботу взрослого.

Под влиянием общения происходят большие изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, появляются элементарные высказывания об окружающем.

На четвертом году жизни начинает активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, стремительно развивается сенсорная сфера. Ребенок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству, но и учитывать общепринятые представления о группах предметов.

В играх, в предметной и художественной деятельности повышается осознанность действий и усиливается детская самостоятельность, речь сопровождает практические действия, позволяет планировать.

У ребенка на четвертом году жизни развивается интерес к общению со сверстниками на основе действий с предметами и игрушками.

Младшие дошкольники усваивают некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами, могут увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведения.

Младшие дошкольники - это в первую очередь «деятели», а не наблюдатели. Опыт активной разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развития.

         Режим работы дошкольного учреждения: 10,5  часовое пребывание детей, пятидневная рабочая неделя, выходные дни суббота, воскресенье.

 

Организация деятельности взрослых и детей

по реализации и освоению образовательных областей

Вид деятельности

Количество образовательных ситуаций и занятий в неделю

2 Младшая группа

1

Двигательная деятельность

3 занятия физической культурой

2. Коммуникативная деятельность

2.1

Развитие речи

1 образовательная ситуация, а также во всех  образовательных ситуациях

3. Познавательно – исследовательская деятельность

3.1

Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование.

Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения.

1 образовательная ситуация в 2 недели

3.2

Математическое и сенсорное развитие

1 образовательная ситуация

4

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) и конструирование.

2 образовательные ситуации

5

Музыкальная деятельность

2 музыкальных занятия

6

Чтение художественной литературы

1 образовательная ситуация в 2 недели

 

Игровые ситуации с детьми – фронтально со всей группой.

В середине игровой ситуации проводится физкультминутка. Перерывы между образовательными развивающими ситуациями – 10 минут.

Образовательные развивающие ситуации, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда).

Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 4 лет составляет 5,5 - 6 часов. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 часов. Прогулка организуется 2 раза в день: утром, в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. Общая продолжительность сна для детей дошкольного возраста в период нахождения в ДОУ составляет 2,0 - 2,5  часа (дневной сон).

Создаются условия для самопознания и самовыражения личности ребёнка.

 

c60b97504c237c85c95e4a20387e.jpg

Рабочая программа