детский сад
  • +7 (47372) 2-63-44
Семилуки, Гагарина ул, 40

Аннотация к рабочей программе старшей группы

воспитатель Соболева М.В.


В соответствии с законом об образовании РФ, Конвенцией о правах ребенка, Конституцией РФ, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС) и с учетом  примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство», Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. педагогическая  работа в старшей группе ведётся по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.

Основные  задачи воспитания и развития  детей старшей группы:

v Развитие личности детей 5-6 лет в различных видах общения и деятельности.

v Создание условий развития ребёнка открывающих возможности дляего

v позитивной социализации, личностного развития,  

v развития инициативы и творческих способностей

v Способствовать развитию связной речи, познавательной активности детей,

v обогащению сенсорного опыта. Создавать  условия для обучения детей приёмам

v элементарного анализа, сравнения, группировки объектов по отдельным

v признакам для расширения их представлений об окружающем мире.

v Создавать условия для дальнейшего развития  самостоятельной игровой

v деятельности.

v Содействовать воспитанию самостоятельности на основе овладения 

v разнообразными умениями и навыками деятельности: бытового труда,

v самообслуживания, труда на участке, изобразительной и игровой деятельности.

v Способствовать развитию доброжелательного отношения к взрослым и

v сверстникам, эмоциональной отзывчивости.

v Способствовать воспитанию уверенности, стремления к самостоятельности и 

v взаимодействию с взрослыми и сверстниками.

v Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на

v основе нравственно-патриотических и  социокультурных ценностей и принятых в

v обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

v Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их  социальных, нравственных, эстетических,

v интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и   

v ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

v Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,

v индивидуальным, психологическим и

v физиологическим особенностям детей;

v Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение

v компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и

v образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

В старшей группе 29 детей 15 девочек 14 мальчиков

Дети 6 лет проявляют  высокую  познавательную  активность,  нуждается  в  содержательных  контактах  со  сверстниками.  Речевые  контакты  становятся  все  более  длительными  и  активными.  Дети  самостоятельно  объединяются  в  небольшие  группы  на  основе  взаимных  симпатий.  В  этом  возрасте  дети  имеют  дифференцированное  представление  о  своей  гендерной принадлежности  по  существенным  признакам  (женские  и мужские  качества,  особенности  проявления  чувств).

Продолжает  совершенствоваться  речь,  в  том  числе ее  звуковая  сторона.  Дети могут  правильно  воспроизводить  шипящие,  свистящие и  сонорные  звуки.  Развивается  фонематический  слух,  интонационная  выразительность  речи  при  чтении  стихов  в  сюжетно-ролевой  игре  и в  повседневной  жизни

В  познавательной  деятельности  продолжает  совершенствоваться  восприятие  цвета,  формы  и  величины,  строения  предметов;  представления  детей  систематизируются.

В  изобразительной  деятельности  5-6  летний  ребенок  свободно  может  изображать  предметы  круглой,  овальной,  прямоугольной формы, состоящих  из  частей  разной  формы  и  соединений  разных  линий.  Расширяются  представления  о  цвете  (знают  основные  цвета  и  оттенки, самостоятельно может  приготовить, к примеру,  розовый  или голубой  цвет).  Старший  возраст – это  возраст  активного  рисования.  Рисунки могут  быть  самыми  разнообразными  по  содержанию:  это  жизненные впечатления  детей,  иллюстрации  к  фильмам  и  книгам,  воображаемые ситуации.

 

Основными направлениями в деятельности  старшей   группы являются:

v охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

v обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

v воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

v формирование общей культуры личности воспитанников;

v взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

v обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в школе;

v создание комфортности пребывания детей, родителей и сотрудников в учреждении;

v совершенствование материально-технической базы педагогического  процесса.

 

В старшей группе «Почемучки»  одним из ведущих направлений является экологическое воспитание детей, работа проводиться в кружке «Родничок».

В основу содержания кружка легла программа С.Н. Николаевой «Юный эколог», которая предполагает формирование у детей осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают их, и с которыми они знакомятся в дошкольном детстве.

Основная цель работы кружка - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.

Дополнительные цели:

v продолжать развивать образное эстетическое восприятие;

v учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке, аппликации.

Работа кружка «Родничок» призвана решать следующие задачи:

1. Развитие у детей субъектного опыта эмоционально-чувственного обобщения с природой и социокультурным окружением, представлений и элементарных понятий об окружающем мире, взаимосвязях и взаимоотношениях в нем, как основы развития экологического сознания и экологической культуры личности.

2. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природному окружению.

3. Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды.

 

5eca34c213418c4c98b88f9151b1.jpg

Рабочая программа