детский сад
  • +7 (47372) 2-63-44
Семилуки, Гагарина ул, 40

Полезные советы

КАК ЗАУЧИВАТЬ НАИЗУСТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ С ДЕТЬМИ?

 

1. Сначала следует прочитать стихотворение.

2. Выяснить все непонятные слова и выражения.

3. Снова прочитать стихотворение, но уже выразительно.

4. Предложить через 2 минуты ребенку повторить его вслух по памяти, при этом помочь ему, не раздражаясь.

5. Предложить ребенку еще раз представить себе описываемые события и прочитать стихотворение еще раз.

6. Через несколько часов вновь предложить ребенку прочитать стихотворение.

7. Перед сном ещё раз предложить прочитать стихотворение.

8. Утром следующего дня сначала самим прочитать стихотворение выразительно, потом попросить это сделать ребёнка.

 

 

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БЕРЕЧЬ КНИГИ?

 

 

Необходимо для этого следовать правилам:

1. Не делать в книге пометок, надписей, рисунков.

2. Не читать во время еды.

3. Не загибать листы, пользоваться закладкой.

4. Класть книгу только на чистый стол.

5. Не разбрасывать книги, хранить их в одном месте.

6. Своевременно оказывать «скорую помощь» больным книгам.

 

 

КАКИЕ ВОПРОСЫ СЛЕДУЕТ ЗАДАВАТЬ РЕБЕНКУ ВО ВРЕМЯ РАССМАТРИВАНИЯ КАРТИНОК В КНИГЕ?

 

 

1. «Что изображено на этой картинке?»

2. «Посмотри на картинку и подумай, какой рассказ можно по ней составить».

3. «О чём, глядя на картинку, захотелось тебе рассказать в первую очередь, о чём - подробно?»

4. «Чем развеселила,  огорчила  или  удивила  она тебя?»

5. «Чем ты закончишь рассказ по ней?»

6. «Какие слова (имеются ввиду эпитеты, сравнения) нужно припомнить, чтобы рассказ получился интересным?»

7. Предложить ситуацию: «Я начну рассказ, а ты продолжи. А теперь ты начни, а я продолжу. Какую ты мне поставишь оценку и почему?»

 

 КАК ОБСУЖДАТЬ С РЕБЁНКОМ ПРОЧИТАННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ?

 1. Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова.

2. Спросите, понравилось ли произведение? Чем?

3. Что нового, интересного он узнал?

4. Попросите ребенка рассказать о главном герое, главном событии рассказа, сказки, стихотворения.

5. Как описана природа?

6. Какие слова и выражения ему запомнились?

7. Чему научила его книга?

8. Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду. Выучите отрывок, изображая голосом персонажей произведения.

 

 

Как приучить ребенка к горшку


   Этот вопрос волнует большинство мам уже не одно поколение. И он неизменно влечет за собой целый ряд других вопросов. Прежде всего: когда начать приучать? А также: какой способ предпочесть, кнута или пряника? Продолжать ли использовать памперсы во время этого трудного процесса? Что считать нормой, а что – отклонением? Как быть с ночным недержанием? 

До  полутора  лет  малыши  не  могут  контролировать  свое мочеиспускание. У них в мозгу еще не созрел центр, который подает сигнал от мочеточника. Оптимальный возраст для того, чтобы начать высаживать на горшок – год и три-четыре месяца. Даже не умея еще осознанно писать в горшок, малыш начнет потихоньку привыкать к нему. А приблизительно к полутора годам (у всех детей по-разному) созреет заветный центр ответственный за мочеиспускание, и малыш начнет осознанно писать в горшок.
 
   Как добиться наиболее эффективного результата? Ни в коем случае не ругать!  Этим  Вы  только  добьетесь  обратного: ребенок  испугается,  горшка и будет воспринимать его как врага народа. А наша цель – подружить малыша  с  горшком. Для этого нужно, прежде всего, дать ему понять, почему  нужно ходить   именно   на  горшок.  Испытанное временем средство  –  отказаться от памперсов. У ребенка в голове должна образоваться причинно-следственная связь: пописал – мокро, неуютно.
Если неожиданность случилась, можно также привлечь малыша к устранению неприятностей. Дать  ему  протереть пол сухой тряпкой или попросить сполоснуть в тазике штанишки. Пусть поймет, что за его выходкой последует трудовое наказание (не в прямом смысле этого слова).

  Еще  совет: не заставляйте малыша сидеть на горшке часами. Посидел 7 -10 минут, удачно – неудачно, идем играть! Горшок не должен становиться тяжелым бременем. А вот если удалось пописать в горшок, обязательно похвалите. Одобрение и похвала мамы – лучшая награда для карапуза. И лучший стимул для того, чтобы повторить подвиг снова и снова.

    Многих мам, уже успешно приучивших своих чад к горшку, волнует вопрос: как быть с ночным недержанием? Нормальным является ночное недержание мочи вплоть до пяти лет. Естественно, ругать ребенка, проснувшегося в мокрой кроватке нельзя. Хвалить, понятно, тоже. Есть три возможных пути, каждый из которых успешно используют разные мамы. 
 
   Путь первый: памперс. Даже научив ребенка ходить на горшок и, тем самым, отказавшись от памперсов в дневное время, многие мамы продолжают одевать их на ночь. Особого вреда от этого нет, но с возрастом лучше постепенно сводить эту практику на нет. Другой способ: высаживать ребенка на горшок ночью. Эффективно, но очень хлопотно. Приходится просыпаться самим и будить, а затем укачивать ребенка. И, кстати, это не гарантирует, что малыш через пару часов не пописает снова, на этот раз в постель. 
Третья мера предосторожности: не давать жидкости за три часа до сна. Стопроцентной гарантии тоже не дает, но иногда спасает. В любом случае, одним или всеми из перечисленных способов воспользоваться стоит.
 
Подведем итог.

Приучать  малыша нужно постепенно и нежно, используя описанные приемы.  Помните,  что  Ваш малыш – уникален. И вместе с Вами он добьется успеха в этом первом в жизни уроке.